Авиационные средства пакетирования
Для удобного размещения и крепления грузов в грузовых отсеках воздушных судов используются специальные контейнеры и поддоны (паллеты). Их количество и конфигурацию на борту самолета определяет авиаперевозчик, исходя из требований безопасности для конкретного типа в/c.
Стандартная высота груза на паллете при загрузке в широкофюзеляжные пассажирские самолеты составляет 163 см, в грузовых самолетах она может достигать 300 см.
Ниже приводятся характеристики наиболее распространенных авиационных контейнеров и паллет общего назначения.
AKH контейнер (LD3-46W)
Макс. вес брутто - 1154 кгОбъем - 3,6 м3
Типы ВС: А319, 320, 321
PKC паллета (LD3-46P)
Макс. вес брутто - 1154 кгОбъем - 2,5-3,6 м3
Типы ВС: А319, 320, 321
AKE контейнер (LD3)
Макс. вес брутто - 1225 кгОбъем - 4,5 м3
Типы ВС: A300, A310, A330, A340, 747, 767, 777, DC-10, MD-11, IL9
DPE контейнер (LD2)
Макс. вес брутто - 1224 кг
Объем - 3,4 м3
Типы ВС: B747, B767, B777, B787
AKC контейнер (LD1)
Макс. вес брутто - 1588 кгОбъем - 4,90 м3
Типы ВС: B747, B767, B777, MD-11
FLA паллета (P9P)
Макс. вес брутто - 3175 кгОбъем - 7,0 м3
Типы ВС: A330, IL9, 747, 777, 787; 707F, 727F, 737F
PAG паллета (P1P)
Вес брутто - 4626 кгОбъем - 10,8 м3
Типы ВС: A333, A332, B747, B767, B777, DC-10
PMC паллета (P6P)
Вес брутто - 5035 кг
Объем - 11,5 м3
Типы ВС: A330, B747, 767, 777, 787, DC-10, MD-11
Параметры груза при ручной загрузке ВС
Максимальные допустимые размеры грузовых мест при ручном типе загрузке (в варианте "навал") рассчитываются по специальным таблицам для каждого типа в/c.
Boeing 737-800
Airbus 340-200
Максимальный допустимый вес одного грузового места при ручной загрузке - 80-250 кг в зависимости от технической оснащенности грузового терминала и требований авиаперевозчика. Грузовой терминал "Международный аэропорт Новосибирск" предписывает наличие ухватов у тяжеловесных грузов (свыше 80 кг) для возможности ручной обработки.
ВАЖНО! Информация данного раздела носит общий характер и приведена для предварительного ознакомления. Техническая возможность перевозки грузов, параметры которых близки к предельно допустимым, согласовывается с авиакомпанией в индивидуальном порядке.